Уважаемые родители и гости нашего сайта!
Ваш ребенок посещал логопедическую группу, логопункт, а сейчас вместе с мамой или папой находится дома?
Тогда на страницах сайта сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципального образования город Ноябрьск вы найдете весь необходимый материал.
Работа с данным материалом рассчитана на одну рабочую неделю. В течение этой недели вы можете дозировано занимаются с ребенком по предложенным заданиям. В начале каждой недели игровые задания будут обновляться.
Материалы расположены по разделам. Выбирайте нужный и скачивайте задания.
#CИДИМДОМА#СЛОГОПЕДОМ - новая страница сайта для родителей дошколькников!
График он-лайн консультаций учителей-логопедов МАДОУ "Машенька":
Саюкова Альфия Маратовна (группа компенсирующей направленности), +79129105170 (Viber) Время индивидуального консультирования ежедневно 09.00 – 13.00
Ведерникова Светлана Николаевна (логопедический пункт), +7922062884 (Viber) Время индивидуального консультирования:
Время индивидуального консультирования |
Возрастная группа |
понедельник, 10.00 - 12.00 |
подготовительная группа № 6 |
вторник, 10.00 - 12.00 |
подготовительная группа № 7 |
среда, 10.00 - 12.00 |
старшая группа № 1 |
четверг, 10.00 - 12.00 |
старшая группа № 5 |
Пятница – консультирование по общим вопросам - 10.00 – 12.00
Тема «ЗВУКИ [Г] и [Г']»
Анализ способа произношения: [Г] – губы в улыбке, спинка языка выгнута крутой горкой, выдыхаемая струя воздуха прорывается между спинкой языка и нёбом, голос работает.
Характеристика звуков: [Г] – согласный, звонкий, твёрдый звук. На схеме обозначается синей фишкой. [ГЬ] – согласный, звонкий, мягкий звук. На схеме обозначается зелёной фишкой.
Дидактическая игра «Наоборот»
ГА – ГЯ ГО - … АГ – АГЬ УГ - … ГУ - … ГЫ - … ОГ - … ЫГ - …
Повторить слоговые ряды:
ГА-ГО-ГУ-ГИ ГО-ГУ-ГИ-ГА ГУ-ГИ-ГА-ГО ГИ-ГА-ГО-ГУ
Дидактическая игра «Определи место звука в слове» (на каком по счёту месте стоит звук: например, в слове погода звук [г] стоит на втором месте)
[Г] ГУБЫ МАГАЗИН СНЕГ ДОРОГА ПРОГРАММА
[ГЬ] ГЕНА АНАЛЬГИН ГИТАРА РЕГИНА БАГИРА
Дидактическая игра «Поезд» (Делим слова на слоги, определяем ударный звук):
ЛОГОВО – 3 слога
ЯГОДА - ГАЗ – ГОЛУБЬ -
ГЛАЗ - ОГОНЬ – ГАЗЕТА - НОГОТЬ- СНЕГИРЬ –
Сделать звуковой анализ слогов: НОГИ ГУСЬ
НОГИ – к схеме этого слова подобрать другие слова, например: САНИ и т. д.
Материал подготовила логопед Саюкова А.М.
Тема «ЗВУКИ [Л] и [Л']»
Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы»
Взрослый читает ребёнку предложение и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает.
ВАНЯ ШЁЛ ВПЕРЕДИ ПЕТИ.
Кто шёл последним? ЛЕС ПОЗАДИ ДОМА,
Что впереди? АВТОБУС ЕДЕТ ВПЕРЕДИ ГРУЗОВИКА.
Что позади?
Анализ способа произношения звука [Л].
- губы слегка в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается за верхние зубы, горлышко «работает».
Характеристика звуков: Характеристика звука [Л]: согласный, звонкий (горлышко «работает»), твёрдый звук. Обозначение: синяя фишка.
Характеристика звука [ЛЬ]: согласный, звонкий (горлышко «работает»), мягкий звук. Обозначение: зелёная фишка.
Выделение звука [Л] на слух Д/и «Поймай звук» Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л]
Из цепочки слогов: АЛ, ОЛ, УМ, УН, ИМ, ЭЛ, ЭМ, ЛЭ, ЛЫ, ЛО.
Из цепочки слов: ЛОДКА, ПОЛ, ЛУНА, СЛАДОСТЬ, ПЛАМЯ, СОЛОМА, СТОЛ, КЛАД, ПОЛКА, ШОКОЛАД, ЛОЖКА, ЗОЛОТО, ФАКЕЛ и т.д.
Определить место звука в словах:
[Л] – МЕЛ, ЛУЖА, СОЛОМА, ЛАК, ЛУША, ПОЛ, ПЛОЩАДЬ, МАЛЫШ. [ЛЬ] – ЛИСА, МАЛИНА, СОЛЬ, КОЛЕСО, ЛЕБЕДЬ, МЕБЕЛЬ.
Закончи слова:
Звуком [Л]: СТО…, СТУ…, ПО…, УКО…, КАМЗО…;
Слогом ЛА: ПИ…, СКА…, МА…, АКУ…; Слогом ЛЫ: ШПА…, СТО…, СКА…, ШКО…;
Сделать звуковой анализ слов: ЛИСА ЛОСЬ
Вырезать и приклеить на лист картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Л]. Определить место звука [Л] в словах - начало, середина, конец слова.
Материал подготовила логопед Саюкова А.М.
Тема «Комнатные растения»
Задание 1. Родителям рекомендуется: — познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки; — объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль; — обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений; — выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений; — объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Кактус, герань, незабудка, фикус.
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы» — Кактус).
Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам). Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают. Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали. Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.
Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).
Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их на лист.
Материал подготовила логопед Саюкова А.М.
Тема «Книги. Библиотека»
Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С. Маршака «Как печатали книгу»; посетить вместе с ребенком библиотеку в режиме видеотрансляции.
Задание 2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации, страницы и объяснить эти понятия.
Задание 3. Отгадать загадку.
Не куст, а с листочками. Чёрные птички Говорит она беззвучно,
Не рубашка, а сшита, На каждой страничке. Но понятно и не скучно.
Не человек, а рассказывает. Молчат, ожидают, Ты беседуй чаще с ней
Когда их прочитают. Станешь вчетверо умней.
Задание 4. Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка — разорвал ее братишка.
Я больную пожалею — я возьму ее и склею.
Задание 5. Дидактическая игра «Подскажи словечко»:
И рыщут по дороге Вдруг из маминой из спальни,
Слоны и носороги Кривоногий и хромой,
И говорят сердито: Выбегает умывальник
«Что ж нету ……….. И качает……………………….…
Загляни-ка ты в кадушку - Ехали медведи……….………
И увидишь там …………….
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
книга (какая?) — детская, ……………………………………………………………………….
Задание 7. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
- положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
- достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
Задание 8. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)
Задание 9. Сделайте книжку и сочините рассказ, сказку или стихотворение, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.
Тема «Весна. Лес, сад, парк, луг»
(27.04.2020 – 30.04.2020)
Задание 1. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с растениями луга и сада; показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке; рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена; вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу,
Задание 2. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный); объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы); рассказать о профессии лесничего; объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».
Прочитать стихотворение.
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)
Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях и написать их.
……………………………………………………………………………………………………………
Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.
Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).
Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».
Задание 7. Выучить стихотворение.
О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет И люди, глядя на цветы, становятся добрей.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова)
Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак пушистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.
Нарисовать картинку к рассказу.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо.
Игры по лексической теме весна, растения луга и сада
Задание логопеда для родителей на летний период для старшей группы