Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 12:25

МАДОУ 

«Машенька»

г. Ноябрьск
ЯНАО
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Декабрь » 12 » Лего-конструирование развивает логическое мышление
13:49
Лего-конструирование развивает логическое мышление

Конструктивная деятельность занимает дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. А. Р. Лурия говорил, что конструирование –  это продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу. В  педагогической практике мы широко используем разнообразные виды  конструирования – из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов - конструктор ЛЕГО представляет собой яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. С 5 по 9 декабря дети  подготовительной группы  №1 «Теремок» создавали шедевры из конструктора – лего. У детей получились прекрасные, творческие, не похожие друг на друга постройки. Показывая  свои работы родителям, ребята рассказывали, что и как они построили. Освоение ЛЕГО-конструктора ведётся  последовательно от простого к сложному .Первая часть освоения ЛЕГО– это упражнение на развитие логического мышления. Её  цель – развитие элементов логического мышления. Основными задачами этого этапа  являются:

  • Совершенствование навыков классификации
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные  умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве

Вторая часть -  конструирование. Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.      

Основные задачи второго этапа:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные  особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при  создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Ознакомление с окружающей действительностью педагога
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

 Третья часть – обыгрывание построек.

 В заключение следует отметить, что применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета

2) развитию и совершенствованию высших психических функций - памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка  к письму

4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к  другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 Игра – важнейший спутник детства. «LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Подготовила: воспитатель Мазова Л.Н.

Просмотров: 1625 | Добавил: ocherdanceva | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МАДОУ «Машенька» г. Ноябрьск ЯНАО © 2024
Конструктор сайтов - uCoz