В 2019 – 2020 учебном году воспитателем старшей группы № 1 Сдельниковой Светланой Васильевной был разработан и реализован долгосрочный познавательный проект «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников через знакомство с русской народной культурой».
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств через знакомство с русской народной культурой и традициями.
В рамках проекта с детьми были проведены мероприятия: беседы «Хлеб – всему голова», «Здравствуй, зимушка – зима!», «Рождество»; презентации «Балалаечка играет – душу согревает!», «Гончарных дел мастера», «Городец». Ребята познакомились с русскими народными сказками: «Заяц - хваста», «У страха глаза велики», «Лиса и кувшин», «Два мороза», а также с русским народным фольклором: колядками, закличками, пословицами и поговорками.
В процессе знакомства с русской народной культурой и традициями, дети узнали, как в старину на Руси праздновали народные праздники: Новый год, Рождество, Масленицу, встречу весны; познакомились с подвижными и хороводными народными играми: «Дубок», «Гуси - гуси», «Дед Мороз», «Веточка». Также ребята с удовольствием участвовали в познавательных викторинах «В гостях у сказки» и «Русское народное творчество».
В ходе реализации проекта, дети с интересом проявляли творческую активность, эмоционально и выразительно исполняли русские народные песни, с азартом играли в русские народные подвижные игры, продолжили знакомство с народными музыкальными инструментами и предметами народного быта, научились любить и ценить культуру и традиции своих предков.
Хочется надеяться, что знакомство детей с родной культурой и традициями, родной речью, произведениями устного народного творчества, будет способствовать развитию у них патриотических чувств, духовного, нравственного и эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, буду беречь и приумножать лучшие традиции своего народа, уважать его самобытную культуру.
Материал подготовила воспитатель Сдельникова С.В.
#сидидома #сидидомаозорник #Машенька |