«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.Чем больше мастерства в детской руке -тем ребёнок умнее.» В.А.Сухомлинский.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.
Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования
Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
В течении года я сделала консультацию для воспитателей и родителей на тему " Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" , "Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей". Подготовила памятку "Развитие речи вашего ребенка". Составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик, изготовила из подручных материалов несколько настольных развивающих игр.
Анализируя проделанную работу по реализации долгосрочного развивающего и познавательного проекта "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста" , я могу сделать выводы: тема разработанного проекта удачно выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, рисования пальчиками и ладошками.
Дети проявляли желание и интерес играть в пальчиковые игры, игры со шнуровкой ,с бусинами, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память. У большинства детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы. Но есть и такие детки , у которых речь и моторика , к сожалению ,развита недостаточно хорошо. Поэтому в дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, развитию речи, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и продолжать работать в данном направлении ежедневно, уделяя большее внимание именно тем деткам, которым это необходимо в большей степени.
Материал подготовила воспитатель: Е.В.Ячменёва. |