Срок реализации – 2 недели (09.11.2020-20.11.2020) Возраст детей – 5 – 6 лет.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Проблема: недостаточное информирование детей и родителей о пожарной безопасности в быту, а также неумение применять на практике навыки правильного поведения в пожарной ситуации.
Цель: развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Задачи: уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес) познакомить со средствами пожаротушения; способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; расширить знания детей о профессии пожарного; воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Предполагаемый результат: знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня, углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)знать средства пожаротушения; уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара; знать о профессии пожарного; профилактика панического страха перед огнём; информированность родителей о противопожарной безопасности, повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
• Консультация для родителей по пожарной безопасности
• Изготовление буклетов «Правила пожарной безопасности»
• Конкурс рисунков в группе «Огонь – друг или враг?»
• Беседы «Огонь-друг или враг?», «Огонь добрый, огонь злой», «Пожароопасные предметы», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»
Рассматривание стендов и фотографий о пожаре. Цель: Формировать представление детей о пожаре, как опасном явлении, раскрыть значимость труда пожарных, воспитывать интерес и уважение к данной профессии. Отгадывание загадок об огне.
• Конструирование на тему «Пожарная база для машин». Цель: Закреплять умение работать с крупным и мелким строительным материалом, создавать постройки самостоятельно в соответствии с заданной темой, развивать воображение.
• Дидактические игры «Помоги пожарнику», «Потуши огонь» Цель: Закреплять знания о том, чем можно потушить огонь.
• Чтение и обсуждение рассказа С. Я. Маршака «Пожар» Цель: Вызывать чувство сострадания и ответственности.
• Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» Цель: Развивать и совершенствовать умения самостоятельно разворачивать сюжет.
• Составление рассказов по теме «Спичка- невеличка и большой огонь» Цель: Развитие речи, воображения и памяти детей.
• Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Жидкова «Пожар в море»
Цель: Закреплять знания детей о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение детей к нарушителям правил пожарной безопасности, обсуждение этих рассказов.
• Работа над чистоговоркой «Жук-пожарник на пожар со всех ножек побежал. — Где пожар? Без паники. Мы — жуки-пожарники» Цель: Работа над четким произношением звука «ж».
• Чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.
•Лепка на тему: «Природа и пожар» Цель: Закреплять умение использовать различные приемы в лепке для получения определенного результата, воспитывать аккуратность, эстетичность вкуса.
• Рисование «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Формировать умение отражать в рисунке пожар. Использовать для изображения пламени красные, оранжевые цвета.
• Коллективная аппликация «Пожар в лесу» Цель: Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу «Пожар в лесу»
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: Формировать умение оценивать происходящую ситуацию, делать выводы, вызывать сострадание к животным.
• Подвижная игра «Огонь в очаге». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
• Подвижные игры «Огненный дракон» Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость; «Вода и огонь» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений;
В процессе реализации проекта были проведены различные виды деятельности, которые способствовали формированию у воспитанников разновозрастной группы первичных представлении о пожарной безопасности и навыков правильного поведения в случае возникновения пожара.
В ход реализации проекта у детей появилось больше знаний о правилах пожарной безопасности. Расширился кругозор детей причинах возникновения пожара, о профессии пожарного, у ребят выработался алгоритм правил поведения при пожарной ситуации.
У детей углубились знания о созидательной и разрушительной сторонах огня.
Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Цели и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.
Материал подготовили воспитатели группы № 2 Н.В. Новик, Г.В. Пасевич. |