Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 12:52

МАДОУ 

«Машенька»

г. Ноябрьск
ЯНАО
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Ноябрь » 22 » Отчет о реализации проекта «БЕРЕГИСЬ БЕД,ПОКА ИХ НЕТ».
20:47
Отчет о реализации проекта «БЕРЕГИСЬ БЕД,ПОКА ИХ НЕТ».

 Срок реализации – 2 недели (09.11.2020-20.11.2020) Возраст детей – 5 – 6 лет.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Проблема: недостаточное информирование детей и родителей о пожарной безопасности в быту, а также неумение применять на практике навыки правильного поведения в пожарной ситуации.

Цель: развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Задачи: уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес) познакомить со средствами пожаротушения; способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; расширить знания детей о профессии пожарного; воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Предполагаемый результат: знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня, углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)знать средства пожаротушения; уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара; знать о профессии пожарного; профилактика панического страха перед огнём; информированность родителей о противопожарной безопасностиповышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 

• Консультация для родителей по пожарной безопасности

• Изготовление буклетов «Правила пожарной безопасности»

• Конкурс рисунков в группе «Огонь – друг или враг?»

Беседы «Огонь-друг или враг?», «Огонь добрый, огонь злой», «Пожароопасные предметы», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

Рассматривание стендов и фотографий о пожаре. Цель: Формировать представление детей о пожаре, как опасном явлении, раскрыть значимость труда пожарных, воспитывать интерес и уважение к данной профессии. Отгадывание загадок об огне.

• Конструирование на тему «Пожарная база для машин». Цель: Закреплять умение работать с крупным и мелким строительным материалом, создавать постройки самостоятельно в соответствии с заданной темой, развивать воображение.

• Дидактические игры «Помоги пожарнику»«Потуши огонь» Цель: Закреплять знания о том, чем можно потушить огонь.

• Чтение и обсуждение рассказа С. Я. Маршака «Пожар» Цель: Вызывать чувство сострадания и ответственности.

• Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» Цель: Развивать и совершенствовать умения самостоятельно разворачивать сюжет.

• Составление рассказов по теме «Спичка- невеличка и большой огонь» Цель: Развитие речи, воображения и памяти детей.

• Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Жидкова «Пожар в море»

Цель: Закреплять знания детей о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение детей к нарушителям правил пожарной безопасности, обсуждение этих рассказов.

• Работа над  чистоговоркой  «Жук-пожарник на пожар со всех ножек побежал. — Где пожар? Без паники. Мы — жуки-пожарники» Цель: Работа над четким произношением звука «ж».

• Чтение С. Маршак «Кошкин дом»«Пожар» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.

Лепка на тему«Природа и пожар» Цель: Закреплять умение использовать различные приемы в лепке для получения определенного результата, воспитывать аккуратность, эстетичность вкуса.

• Рисование «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Формировать умение отражать в рисунке пожар. Использовать для изображения пламени красные, оранжевые цвета.

• Коллективная аппликация «Пожар в лесу» Цель: Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу «Пожар в лесу»

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: Формировать умение оценивать происходящую ситуацию, делать выводы, вызывать сострадание к животным.

• Подвижная игра «Огонь в очаге». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

• Подвижные игры «Огненный дракон» Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость; «Вода и огонь» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений;

    В процессе реализации проекта были проведены различные виды деятельности, которые способствовали формированию у воспитанников разновозрастной группы первичных представлении о пожарной безопасности и навыков правильного поведения в случае возникновения пожара.

В ход реализации проекта у детей появилось больше знаний о правилах пожарной безопасности. Расширился кругозор детей причинах возникновения пожара, о профессии пожарного, у ребят выработался алгоритм правил поведения при пожарной ситуации.

У детей углубились знания о созидательной и разрушительной сторонах огня.

Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Цели и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.

           

 


Материал подготовили воспитатели группы № 2 Н.В. Новик, Г.В. Пасевич.

Просмотров: 636 | Добавил: elena-yachmeneva | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МАДОУ «Машенька» г. Ноябрьск ЯНАО © 2024
Конструктор сайтов - uCoz