С целью Создания условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей; художественно-эстетического развития в средней группе №3 с 13.01.2020 по 17.01.2020 был реализован познавательный проект «Воздушный шар»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что маленьких детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы взрослые. Однажды после занятия по ознакомлению с окружающим миром, я раздала шарики домой, и у одного из детей возник вопрос о возникновении шарика, материала из которого он сделан, и как можно с ним поиграть. Учитывая заинтересованность детей, у меня тут же возникла идея создания проекта «Воздушный шарик».
В ходе работы над проектом были реализованы следующие задачи проекта:
- узнать, как производят шарики;
- провести опыты с воздушными шариками;
- привлечь интерес детей в группе к данному исследованию.
Реализовывая этот исследовательский проект, мы не только узнали много нового и полезного, но и весело провели время.
Казалось бы, простой воздушный шарик, а столько спрятано в нем секретов:
-
воздух, выходящий из шарика, помогает ему взлетать, и лететь он может и без ветра, при охлаждении воздуха в шарике, его молекулы теряют свою скорость, и объем уменьшается, а вес шарика только увеличился, невозможно надуть шарик, если закрыть доступ воздуха, если надувать шары с помощью насоса, они будут легче, шарик надувается самостоятельно, если его надувать углекислым газом, с помощью химической реакции.
Узнали секреты появления воздушного шарика и способы его применения в современном мире. Но и самое интересное, провели эксперименты (опыты) с воздушным шариком.
Материал подготовила воспитатель Ячменёва Е.В.
© Фото Ячменёва Е.В.
|