Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного ею Лондонского Института Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а другой водой, и формочки для игры с песком. Игрушки “жили” в коробке. Маленькие пациенты института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли “миром”. Поэтому М.Ловенфельд назвала свой игровой метод “мировой методикой”.
Принцип «Терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии: «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления заложенные в человеческой психике».
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать ИКТ.
Новизна программы «Волшебный песок» используемой в МАДОУ «Машенька» определяется тем, что в ней практически реализован подход к организации образовательной деятельности с использованием интерактивной песочницы iSandBOX .
Перенос традиционных педагогических занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Программа способствует:
снятию эмоционального и мышечного напряжения;
профилактике и снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, детских страхов;
формированию здоровой самооценки, уверенности в себе, раскрытию личности ребенка,
развитию творческих способностей;
развитию мелкой моторики, ощущений;
преодолению трудностей в общении;
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Методы и приёмы
I. Виды познавательных игр в песке: • игры на ознакомление с окружающим миром (познаем то, что рядом с нами: животные, реки, моря, города)
• географические игры (моделируем в песочнице климатические зоны и жизнь на них, узнаем, как живут люди в разных уголках планеты)
• фантастические игры (дети имитируют жизнь на других планетах- ландшафт Луны, поверхность Марса)
• исторические игры (строят, ломают и снова строят)
2. Познавательные игры на песке предлагаются детям в виде дидактической сказки через:
• сенсорные игры (о своих физических и чувственных возможностях, о свойствах вещей и окружающего)
• языковые игры (поупражняться в грамматике и развить фонематический слух)
• дидактические навыки (конкретные умения и навыки, развить психические процессы)
• игры-загадки (развивают саморегуляцию и учат четкому выполнению учебной задачи)
При этом опора идет на зрительное-слуховое-тактильно-кинестетическое восприятие. Задействованы все анализаторы. Дети не только видят и слышат, а еще и включают «телесную» память, плюс развитие моторики.
Важно, что в такой игре дети не ученики, а «герои» сказки. Сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры в песочнице способствуют развитию личности воспитанников. Игры с песком способствуют созданию комфортной эмоциональной атмосферы и стабилизации психологического состояния детей.
Материал подготовила психолог Гофман В.Н.
#сидидома #сидидомаозорник #Машенька |