Отчет о реализации проекта «Синичкина неделя»
Педагогический проект "Синичкина неделя" с детьми подготовительной к школе группы
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: педагоги: Судакова Л.В, Воронина Л.Р., воспитанники подготовительной школе группы № 5 (6-7 лет), родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проект реализуется с 09.11.2020г. – 13.11.2020г.
Материально-техническое обеспечение: Реализация проекта осуществляется с использованием возможностей детского сада, групповой комнаты; с использованием мультимедийных средств.
Актуальность проекта.
Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять,
Любит песни распевать!
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Тема проекта “Синичкина неделя” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.
Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.
Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о синицах, о всероссийском празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.
Ожидаемый результат проекта:
Реализуя проект “Синичкина неделя” с детьми подготовительной к школе группы, мы даем возможность понять, как важно любить и охранять природу. Способствуем осознанию родителями важности воспитания у детей начал экологической культуры.
Осознание того факта, что маленькие дети сами спасают чьи-то жизни и помогают природе получить “бесплатных” помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя, педагога.
Основные мероприятия проекта:
В ходе реализации реализации проекта были разработан план мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Подбор литературу, видео, иллюстрации с изображением птиц. Составление презентацию о зимующих и перелетных птицах. С детьми проводились беседы о птицах. Во время режимных моментов детьми просматривались мультфильмы, читались рассказы, сказки, пословицы, поговорки, стихи о птицах.
Для родителей организовали консультации о том, как детям правильно и понятно рассказать птицах.
В родительский уголок поместили материал о птицах, о “Синичкином дне”.
Для изготовления кормушек привлекли родителей, часть их повесили в детском парке и часть на территории детского сада.
С детьми были проведены: Беседы с детьми о прелетных и зимующих птицах, “Что мы знаем о синичке”. НОД по теме “Перелетные и зимующие птицы”.Наблюдения за птицами на участке. Составление описательных рассказов. Использование поговорок, пословиц.Заучивание стихотворений о птицах.Чтение художественной литературы: Н.Сладков “Синичкина кладовая”, В.Воронкова “Птичьи кормушки”, стихи о птицах, В.Бианки “Синичкин календарь”, Г.Скребицкий “Рассказы о птицах”. Разучивание заклички “Синичка-невеличка”.Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах.
Конструирование из бумаги птички.Изготовление кормушек и размещение их на территории детского сада с родителями. Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах. Разучивание музыкальных игр.Развлечение “Синичкин праздник” (итоговое мероприятие).
Материал подготовили воспитатели группы № 5: Судакова Л. В., Воронина Л. Р.
|