В старшей группе №1 «Теремок» (воспитатели: Мазова Л.Н., Маллаева Г.К.) воспитанники знакомятся с азбукой дорожных знаков. Педагоги, вместе с детьми, играя в игры, проводя целевые прогулки, беседы, рассматривая иллюстрации про транспорт, читая художественную литературу формируют у воспитанников знания об информационно-указательных дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса» и другие, о запрещающих знаках: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» и другие, о знаках сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Ребята уже знают, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение жизни и здоровья, поэтому все обязаны их выполнять (ходить только по правой стороне тротуара, иначе натолкнешься на встречного пешехода, помешаешь его передвижению; переходить дорогу только там, где есть пешеходный переход). Необходимо напоминать, что при одностороннем движении транспорта при переходе дороги надо обращать внимание на следующие моменты: встав у тротуара, не пересекая бордюрного камня, сначала смотрим налево, далее - направо и снова - налево. Убедившись, что транспорта нет, можно спокойно начинать переход дороги. При двустороннем движении транспорта пешеход, дойдя до середины, снова осматривает дорогу - вначале - направо, затем - налево и направо. А еще дети знают, как нужно вести себя в общественном транспорте: пожилым людям нужно уступать место в общественном транспорте; инвалиды, пожилые люди, пассажиры с детьми должны входить в транспорт через переднюю дверь, потому что водитель их лучше видит и может подождать. Свои знания о Правилах дорожного движения дети отражают в играх, в своих рисунках. В группе регулярно проходят выставки рисунков на тему «Дети, дорога, автомобиль». Для закрепления полученных знаний проводятся викторины, включая в них логические задачи (например: «Дети бегут по тротуару, навстречу идет женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли ее и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной. Что они сделали неправильно? Что должны были сделать еще?»). Просматривая видеофильмы дети старшей группы знакомятся с работой регулировщика, светофора, выясняют для чего нужен жезл.
Для воспитания юного грамотного пешехода педагоги организовывают интересные, увлекательные путешествия в «Страну дорожных знаков», где ребятишки не только знакомятся с дорожными знаками, с культурой поведения в общественном транспорте, правилами поведения на дорогах города, но и, совместно с родителями придумывают, фантазируют и изготавливают свои детские книги с рисунками на темы: «Мой любимый Светофорчик», «Как котенок заблудился», «Моя дорога в детский сад». Для развития внимания, памяти детей мы играем в дидактические игры («Скажи, что запомнил», «Найди по схеме», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», «Хорошо - плохо», «Найди, где спрятался знак», «Лабиринты» и др.). Дети нашей группы с удовольствием сами загадываю и отгадывают загадки о знаках дорожного движения. Предлагаем Вам разучить с Вашим ребенком стихотворение:
"На городской дороге препятствий очень много,
На светофор и знаки внимательно смотри!
Волшебники дорожные –
И важные, и строгие, они всегда помогут в любом твоем пути».
Материал подготовлен воспитателем Мазовой Л.Н., Маллаевой Г.К. |