Развивающие упражнения с детьми 5-6 лет.
(Играем дома)
Оборудование и материал: блоки Дьенеша; раздаточный материал для упражнений «Cкопируй знаки», «Лабиринт», «Раздели на группы»; бубен;рабочие тетради;простые карандаши; цветные карандаши.
Упражнение «Найди фигуру»
Цель: развивать аудиальное восприятие и произвольное внимание, учить детей работать вербальной инструкции.
Перед каждым ребенком стоит коробка с блоками Дьенеша и педагог диктует детям задания. Например: найдите большой красный круг; найдите синий тонкий треугольник; найдите маленький тонкий квадрат; найдите толстый желтый большой прямоугольник; найдите маленький тонкий квадрат красного цвета.
Упражнение «Скопируй знаки»
Цель: развитие произвольного внимания.
В рабочую тетрадь каждого ребенка педагог наклеивает лист с заданием и просит детей скопировать знаки в соседнюю пустую таблицу.
Упражнение «Лишнее слово»
Цель: учить детей классифицировать понятия, развивать словесно-логическое мышление и связную речь.
Педагог просит детей выбрать из трех слов лишнее слово с учетом выделенного признака и объяснить свой выбор. Каждый ребенок отвечает по очереди.
Цвет: цыпленок, лимон, василек
Форма: телевизор, книга, колесо.
Величина: бегемот, муравей, слон.
Материал: банка, кастрюля, рюмка.
Вкус: конфета, картошка, варенье.
Вес: гиря, вата, штанга.
Упражнение «Замок»
Цель: развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.
Дети встают на ковер в виде круга и вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог?
(ручки складываете в замок, переплетая пальцы)
Постучали, (постукиваете основаниями ладоней,не расцепляя пальцев)
Покрутили,(покрутить «замком»)
Потянули, (тянете ручки в разные стороны,не расцепляя замок)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)
Упражнение «Лабиринт»
Цель: развитие зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики руки.
Педагог наклеивает в рабочую тетрадь каждого ребенка лист с заданием и просит детей найти путь, который проделала гусеница. Сначала путь ребенок ищет глазами и только потом проводит его
простым карандашом ровно посередине дорожки.
Упражнение «Назови одним словом»
Цель: повторить с детьми родовые понятия, учить их работать «по цепочке».
Каждому ребенку по очереди педагог называет по три слова, а ребенок должен назвать их одним словом. Дети должны отвечать друг за другом, т.е по «цепочке» и не перебивать друг друга.
Автобус, трамвай, такси-…
Лев, заяц, медведь-…
Бокс, футбол, хоккей-…
Пенал, тетрадь, учебник-…
Воспитатель, повар, водитель-…
Творог, сметана, сыр-….
Чашка, кастрюля, сковорода-…
Круг, квадрат, ромб-…
Упражнение «Раздели на группы»
Цель: развивать логическое мышление, учить детей классифицировать изображения.
Каждому ребенку педагог наклеивает задание в рабочую тетрадь. Затем дети по очереди называют всё, что нарисовано на листе и педагог просит детей разделить все изображения на 4 группы. Каждую группу нужно обвести карандашами разного цвета и дать им обобщающие понятия.
Упражнение «Слушай бубен!»
Цель: учить детей запоминать аудиальную инструкцию, удерживать ее в памяти на протяжении всего упражнения, развивать произвольное внимание и самоконтроль ребенка.
Дети встают на ковер вместе с педагогом по кругу. В руках у педагога бубен и он объясняет детям правила: «Вы должны слушать меня очень внимательно. Если я ударю в бубен громко, вы поднимете руки вверх, а если тихо- вытяните их перед собой на уровне груди». Сначала упражнение выполняется медленно, а затем темп ударов в бубен увеличивается.
Рефлексия: Что запомнили ,что понравилось.
Материал подготовила психолог Гофман В.Н.
#сидидома #сидидомаозорник #Машенька
|