Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С. Маршака «Как печатали книгу»; посетить вместе с ребенком библиотеку в режиме видеотрансляции.
Задание 2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации, страницы и объяснить эти понятия.
Задание 3. Отгадать загадку.
Не куст, а с листочками. Чёрные птички
Не рубашка, а сшита, На каждой страничке.
Не человек, а рассказывает. Молчат, ожидают, Когда их прочитают.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
Задание 4. Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка — разорвал ее братишка.
Я больную пожалею — я возьму ее и склею.
Задание 5. Дидактическая игра «Подскажи словечко»:
И рыщут по дороге Вдруг из маминой из спальни,
Слоны и носороги Кривоногий и хромой,
И говорят сердито: Выбегает умывальник
«Что ж нету ……….. И качает……………………….…
Загляни-ка ты в кадушку - Ехали медведи……….………
И увидишь там …………….
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
книга (какая?) — детская, ……………………………………………………………………….
Задание 7. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
- положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
- достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
Задание 8. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)
Задание 9. Сделайте книжку и сочините рассказ, сказку или стихотворение, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.
ЗВУКИ [Л] И [Л']
Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы»
Взрослый читает ребёнку предложение и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает.
ВАНЯ ШЁЛ ВПЕРЕДИ ПЕТИ.
Кто шёл последним? ЛЕС ПОЗАДИ ДОМА,
Что впереди? АВТОБУС ЕДЕТ ВПЕРЕДИ ГРУЗОВИКА.
Что позади?
Анализ способа произношения звука [Л].
- губы слегка в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается за верхние зубы, горлышко «работает».
Характеристика звуков: Характеристика звука [Л]: согласный, звонкий (горлышко «работает»), твёрдый звук. Обозначение: синяя фишка.
Характеристика звука [ЛЬ]: согласный, звонкий (горлышко «работает»), мягкий звук. Обозначение: зелёная фишка.
Выделение звука [Л] на слух Д/и «Поймай звук» Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л]
Из цепочки слогов: АЛ, ОЛ, УМ, УН, ИМ, ЭЛ, ЭМ, ЛЭ, ЛЫ, ЛО.
Из цепочки слов: ЛОДКА, ПОЛ, ЛУНА, СЛАДОСТЬ, ПЛАМЯ, СОЛОМА, СТОЛ, КЛАД, ПОЛКА, ШОКОЛАД, ЛОЖКА, ЗОЛОТО, ФАКЕЛ и т.д.
Определить место звука в словах:
[Л] – МЕЛ, ЛУЖА, СОЛОМА, ЛАК, ЛУША, ПОЛ, ПЛОЩАДЬ, МАЛЫШ. [ЛЬ] – ЛИСА, МАЛИНА, СОЛЬ, КОЛЕСО, ЛЕБЕДЬ, МЕБЕЛЬ.
Закончи слова:
Звуком [Л]: СТО…, СТУ…, ПО…, УКО…, КАМЗО…;
Слогом ЛА: ПИ…, СКА…, МА…, АКУ…; Слогом ЛЫ: ШПА…, СТО…, СКА…, ШКО…;
Сделать звуковой анализ слов: ЛИСА ЛОСЬ
Вырезать и приклеить на лист картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Л]. Определить место звука [Л] в словах - начало, середина, конец слова.
Материал подготовила логопед Саюкова А.М.
#сидидома #сидидомаозорник #Машенька