Конструктивная деятельность занимает дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. А. Р. Лурия говорил, что конструирование – это продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу. В педагогической практике мы широко используем разнообразные виды конструирования – из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов - конструктор ЛЕГО представляет собой яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. С 5 по 9 декабря дети подготовительной группы №1 «Теремок» создавали шедевры из конструктора – лего. У детей получились прекрасные, творческие, не похожие друг на друга постройки. Показывая свои работы родителям, ребята рассказывали, что и как они построили. Освоение ЛЕГО-конструктора ведётся последовательно от простого к сложному .Первая часть освоения ЛЕГО– это упражнение на развитие логического мышления. Её цель – развитие элементов логического мышления. Основными задачами этого этапа являются:
- Совершенствование навыков классификации
- Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
- Активизация памяти и внимания.
- Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
- Развитие комбинаторных способностей.
- Закрепление навыков ориентирования в пространстве
Вторая часть - конструирование. Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи второго этапа:
- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
- Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
- Ознакомление с окружающей действительностью педагога
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
- Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек.
В заключение следует отметить, что применение ЛЕГО способствует:
1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета
2) развитию и совершенствованию высших психических функций - памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение
3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму
4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Игра – важнейший спутник детства. «LEGO» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Подготовила: воспитатель Мазова Л.Н. |